1.1. Естественнонаучные лабораторные комплексы

Поддерживается создание специализированного высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения для обучения по всем предметным областям, а также в области автоматизации оценивания динамики достижения предметных и метапредметных результатов, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами, формирования компетенций, диагностики качества обучения. Поддерживается создание лабораторий для проведения опытов и экспериментов, ведения наблюдений, конструирования, создания рисованных и кукольных анимаций.

Указ Президента
Российской Федерации № 599 от 7 мая 2012 г.

Включают в себя создание образцов высокотехнологичной научно-технической продукции, необходимой для проведения лабораторных и демонстрационных экспериментов, учебных исследовательских проектов и практикумов в соответствии со школьными учебными программами предметов естественнонаучного цикла:

1)    учебные лабораторные программно-аппаратные комплексы и наборы, а также образцы оборудования для проведения демонстрационных и лабораторных экспериментов (физическая, биологическая; биомедицинская, химическая лаборатории), интегрированные лаборатории (эксплoраториумы, в том числе мобильные), обеспечивающие проведение учащимися экспериментов и ведение проектной деятельности по нескольким естественнонаучным дисциплинам;

2)    комплекты оборудования и программного обеспечения для проведения наблюдений и учебных демонстраций (в том числе виртуальных) геофизических, астрономических, биологических, экологических явлений,  процессов и объектов (школьные учебные обсерватория-планетарий, метеостанция, биостанция, экологическая станция);

3)    программные конструкторы и среды (математическая, физическая, химическая, биологическая, географическая и т.д.).


Предлагаемые для разработки, комплексы, наборы, отдельное оборудование и программное обеспечение должны удовлетворять следующим требованиям:
1)    быть по возможности универсальным, т.е. пригодным для использования на уроках различных естественнонаучных дисциплин, надежным, удобным и простым в эксплуатации, разумно использовать место при хранении;

2)    комплектация программно-аппаратных комплексов и учебных наборов должна предусматривать возможность использования в школах, не имеющих дополнительного специального оборудования, качественных энергоснабжения и телекоммуникаций;

3)    измерительные приборы и комплексы должны обеспечивать возможность учебных измерений, как в школьных помещениях, так и на пришкольном участке в разных климатических зонах РФ;

4)    измерительные приборы и комплексы должны обладать точностью измерений, соответствующей методикам проведения демонстрационных и лабораторных экспериментов на уроках предметов естественнонаучного цикла;

5)    цифровые измерительные приборы должны предоставлять возможность использования беспроводной технологии передачи данных, а программные средства - быть совместимым с различными операционными системами и учитывать основные мировые тенденции развития этой области программного обеспечения.

К разрабатываемым комплексам, наборам, отдельному оборудованию и программному обеспечению за счет внебюджетных средств заявителя должны быть разработаны и представлены дидактические и методические материалы для учителей и учеников по их внедрению в школьную практику, а также подготовлены варианты для их использования детьми со специальными потребностями.

Проекты: