1.1. Естественнонаучные лабораторные комплексы
![]() |
Указ Президента |
Включают в себя создание образцов высокотехнологичной научно-технической продукции, необходимой для проведения лабораторных и демонстрационных экспериментов, учебных исследовательских проектов и практикумов в соответствии со школьными учебными программами предметов естественнонаучного цикла:
1) учебные лабораторные программно-аппаратные комплексы и наборы, а также образцы оборудования для проведения демонстрационных и лабораторных экспериментов (физическая, биологическая; биомедицинская, химическая лаборатории), интегрированные лаборатории (эксплoраториумы, в том числе мобильные), обеспечивающие проведение учащимися экспериментов и ведение проектной деятельности по нескольким естественнонаучным дисциплинам;
2) комплекты оборудования и программного обеспечения для проведения наблюдений и учебных демонстраций (в том числе виртуальных) геофизических, астрономических, биологических, экологических явлений, процессов и объектов (школьные учебные обсерватория-планетарий, метеостанция, биостанция, экологическая станция);
3) программные конструкторы и среды (математическая, физическая, химическая, биологическая, географическая и т.д.).
1) учебные лабораторные программно-аппаратные комплексы и наборы, а также образцы оборудования для проведения демонстрационных и лабораторных экспериментов (физическая, биологическая; биомедицинская, химическая лаборатории), интегрированные лаборатории (эксплoраториумы, в том числе мобильные), обеспечивающие проведение учащимися экспериментов и ведение проектной деятельности по нескольким естественнонаучным дисциплинам;
2) комплекты оборудования и программного обеспечения для проведения наблюдений и учебных демонстраций (в том числе виртуальных) геофизических, астрономических, биологических, экологических явлений, процессов и объектов (школьные учебные обсерватория-планетарий, метеостанция, биостанция, экологическая станция);
3) программные конструкторы и среды (математическая, физическая, химическая, биологическая, географическая и т.д.).
Предлагаемые для разработки, комплексы, наборы, отдельное оборудование и программное обеспечение должны удовлетворять следующим требованиям:
1) быть по возможности универсальным, т.е. пригодным для использования на уроках различных естественнонаучных дисциплин, надежным, удобным и простым в эксплуатации, разумно использовать место при хранении;
2) комплектация программно-аппаратных комплексов и учебных наборов должна предусматривать возможность использования в школах, не имеющих дополнительного специального оборудования, качественных энергоснабжения и телекоммуникаций;
3) измерительные приборы и комплексы должны обеспечивать возможность учебных измерений, как в школьных помещениях, так и на пришкольном участке в разных климатических зонах РФ;
4) измерительные приборы и комплексы должны обладать точностью измерений, соответствующей методикам проведения демонстрационных и лабораторных экспериментов на уроках предметов естественнонаучного цикла;
5) цифровые измерительные приборы должны предоставлять возможность использования беспроводной технологии передачи данных, а программные средства - быть совместимым с различными операционными системами и учитывать основные мировые тенденции развития этой области программного обеспечения.
К разрабатываемым комплексам, наборам, отдельному оборудованию и программному обеспечению за счет внебюджетных средств заявителя должны быть разработаны и представлены дидактические и методические материалы для учителей и учеников по их внедрению в школьную практику, а также подготовлены варианты для их использования детьми со специальными потребностями.
1) быть по возможности универсальным, т.е. пригодным для использования на уроках различных естественнонаучных дисциплин, надежным, удобным и простым в эксплуатации, разумно использовать место при хранении;
2) комплектация программно-аппаратных комплексов и учебных наборов должна предусматривать возможность использования в школах, не имеющих дополнительного специального оборудования, качественных энергоснабжения и телекоммуникаций;
3) измерительные приборы и комплексы должны обеспечивать возможность учебных измерений, как в школьных помещениях, так и на пришкольном участке в разных климатических зонах РФ;
4) измерительные приборы и комплексы должны обладать точностью измерений, соответствующей методикам проведения демонстрационных и лабораторных экспериментов на уроках предметов естественнонаучного цикла;
5) цифровые измерительные приборы должны предоставлять возможность использования беспроводной технологии передачи данных, а программные средства - быть совместимым с различными операционными системами и учитывать основные мировые тенденции развития этой области программного обеспечения.
К разрабатываемым комплексам, наборам, отдельному оборудованию и программному обеспечению за счет внебюджетных средств заявителя должны быть разработаны и представлены дидактические и методические материалы для учителей и учеников по их внедрению в школьную практику, а также подготовлены варианты для их использования детьми со специальными потребностями.
Проекты:
- Практикум по экологическим программам естественно-научного цикла
- Учебный аппаратно-программный комплекс для экспериментальных исследований
- Технологический комплекс для использования электронных конструкторов типа Arduino в качестве цифровых лабораторий
- Наборы для учебно-исследовательской деятельности в области молекулярной биологии и биотехнологии
- Практикум по экологическим программам естественно-научного цикла
- Лабораторные практикумы биологических процессов
- Лабораторный робототехнический комплекс
- Межпредметная лаборатория по физике, химии и биологии
- Модули расширения открытой платформы Scratchduino
- Интерактивный комплекс для проведения лабораторных и демонстрационных работ по получению наноматериалов в рамках школьных учебных программ естественно-научного цикла по химии и физике
- Учебно-лабораторный комплекс «Химия в школе»
- Цифровые лаборатории для образовательных учреждений
- Интерактивный учебно-научный комплекс «Школьный планетарий»
- Школьная лаборатория «Кулибин»
- Лабораторный комплекс «Шкалы и меры естественнонаучных дисциплин»
- Комплект лабораторного оборудования по естествознанию для надомного обучения
- Комплект для начальной школы «Окружающий мир»
- Учебно-технический комплекс «Школьная лаборатория прототипирования «Прото-С» на базе низкобюджетного 3D станка-принтера»
- Исследование принципов математического моделирования в биологии и применимости дискретных моделей биологических процессов для создания школьных обучающих программ
- Цифровые датчики для измерения физических величин в экспериментах по химии и физике с использованием мобильных устройств
- Лабораторный комплекс для мобильных устройств с возможностью организации совместных международных школьных проектов на основе краудсорсинга
- Межшкольная интерактивная естественнонаучная лаборатория (эксплораториум) для организации учебно-проектной деятельности
- Учебно-лабораторный комплекс микропроцессорной техники для проектной деятельности учащихся школ
- Учебно-методический комплекс для проведения виртуальных лабораторных работ по школьному курсу физики с использованием трехмерной графики и дополненной реальности
- Учебно-методический комплекс оборудования школьной лаборатории по оптике
- Комплекс для ведения преподавания в классах с территориально удаленными учащимися
- Универсальный обучающий комплекс с применением технологий дополненной виртуальности для демонстрации явлений, процессов и объектов, изучаемых в рамках естественнонаучных уроков во всех классах школы
- Учебно-лабораторный комплекс для демонстрации и изучения принципов работы датчиков физических параметров
- Практикум по экологии
- Развивающие практикумы по биологии
- Лабораторный комплекс наблюдения за климатической и экологической ситуацией в различных регионах России на основе создания и оснащения школьных метеостанций системой дистанционного мониторинга
- Лаборатория по естественным наукам
- Кроссплатформенный интерактивный задачник по химии для школ "ХиШник" с возможностью свободного конструирования ответов
- Учебные наборы и мобильные лаборатории для практических занятий по экспериментальной биологии в школе
- Комплекс технических, технологических и методических средств для учебной, внеурочной и проектной деятельности по физике
- Мобильная лаборатория с набором экспериментальных плат для практических работ и проектной деятельности по физике
А также:
