1.3. Разработки для предметных областей

Включают в себя разработки в области создания специализированного высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения для различных предметных и метапредметных областей. Наибольший интерес представляют разработки для областей научно-технической направленности, в том числе конструкторы по энергосбережению, мехатронике, электронике, спортивной робототехнике.


Разработки в области конструкторов по энергосбережению должны ориентироваться на предметные результаты, а также на использование во внеурочной деятельности. Должны создаваться модели, позволяющие демонстрировать использование различных возобновляемых источников энергии, технологии экономии энергоресурсов.

Разработки в области конструкторов по мехатронике, электронике и программированию микроконтроллеров, радиосвязи, мобильным технологиям должны предполагать возможность использования во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

Разработки для спортивной робототехники должны учитывать опыт проведения международных соревнований по робототехнике, включать программные среды и инструменты для программирования поведения роботов.

Разрабатываемые конструкторы могут ориентироваться на использование, как в урочной, так и во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

Конструкторы должны обеспечивать возможность сборки моделей с использованием креплений без применения инструментов. При этом должна обеспечиваться возможность управления созданными моделями средствами визуального программирования.

Оборудование и программное обеспечение по различным предметным областям должно быть направлено на развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, групповой работы.

К разрабатываемому оборудованию за счет внебюджетных средств заявителя должны быть разработаны дидактические и методические материалы для учителей и учеников по внедрению оборудования в школьную практику. Материалы должны содержать указания по возможности его использования детьми со специальными потребностями.