3.2. Разработки в области современного оснащения школьных помещений

Разработки в области современного оснащения школьных помещений могут включать оборудование для учебных кабинетов, специализированных предметных кабинетов и лабораторий, зон отдыха, школьных столовых, актовых и спортивных залов, за исключением компьютерного и лабораторного оборудования.
Оборудование должно быть удобным, прочным, практичным, эргономичным, по возможности многофункциональным, выполненным из экологически чистых материалов, трансформируемым в целях эффективного использования учебного пространства и учета роста учащихся, обладать высокой степенью устойчивости к повреждениям в ходе эксплуатации, а также к санитарно-гигиенической обработке.

Разработки в области создания рабочего места ученика в стандартном учебном кабинете должны включать рабочий стол и стул, возможно, объединенные в единую конструкцию. Ученические места должны быть достаточно легкими, чтобы их перестановка в пределах учебного помещения была возможна силами учащихся, в том числе и начальной школы; легко объединяться в конструкции для занятия в парах и малых группах (четыре — шесть школьников). Рабочее место ученика должно позволять выполнять быструю и точную настройку под рост учащегося силами самого учащегося. Для начальной школы допустима настройка рабочего места под рост учащегося с помощью учителя.

Разработки в области создания рабочего места ученика для специализированных кабинетов (физики, химии, биологии, технологии, лингафонных кабинетов), предполагающих работу с различным лабораторным и технологическим оборудованием, должны обеспечить удобную работу с лабораторным и технологическим оборудованием, возможность хранения в столе наиболее часто используемого оборудования и приборов, возможность подзарядки аккумуляторных батарей различных устройств, часто используемых на уроках.
Разработки в области создания систем хранения различного учебного оборудования, а также личных вещей школьников должны строиться по модульному принципу, обеспечивая возможность адаптации к потребностям разных учебных предметов, разных ступеней образования, особенностей конфигурации учебного помещения.
Системы хранения учебного оборудования должны обеспечивать удобство размещения демонстрационного оборудования, а также учебно-лабораторных принадлежностей, предназначенных для индивидуальной работы школьников (в том числе раздаточных материалов), обеспечивать контроль доступа учащихся к оборудованию со стороны учителей и лаборантов. Устройства хранения ноутбуков и планшетных компьютеров должны обеспечивать условия для их подзарядки с соблюдением всех требований пожарной и электрической безопасности.

Разработки в области освещения должны обеспечивать возможность создания различных равномерно освещенных зон в классе, освещения зоны школьной доски, обеспечивать экономию электроэнергии при одновременном создании комфортных зрительных условий.

Разработки в области создания оборудования для коридоров и зон отдыха должны быть и пригодными для организации групповой и индивидуальной внеаудиторной учебной работы, должны учитывать особенности организации работы с учащимися разных возрастов.