3.3. Системы поддержки образовательного процесса
Разработки, обеспечивающие формирование информационного пространства образовательной организации, должны позволять объединять различные виды информационно-образовательных ресурсов: печатная продукция, электронные учебники и другие виды электронных образовательных ресурсов. Разработки должны позволять оперативное управление всеми элементами системы, обеспечивать формирование отчетов, ручное и автоматизированное внесение сведений. Должно обеспечиваться качественное информационное обеспечение учащихся, педагогов, родителей, администрации учебного заведения и общественности. Разработки должны включать средства публикации информации для широкой общественности в сети Интернет.
Разработки в области средств когнитивной визуализации должны предоставлять возможность вовлеченности учащихся в образовательный процесс путем повышения его интерактивности и визуальной восприимчивости. Разработки могут включать в себя как аппаратную, так и программную составляющие средств визуализации. При этом предпочтения отдаются решениям, позволяющим осуществлять визуализацию образовательного процесса стандартными аппаратными средствами образовательного учреждения.
Поддерживаются решения, предоставляющие возможность создания и использования в учебном процессе объемных интерактивных моделей, использующих как готовые изображения, так и предусматривающие возможности создания модели на основе имеющихся материалов и текущей потребности.
Решения должно быть доступным в эксплуатации, монтаже и настройке. Не требовать специальных разрешений и устройств, не входящих в комплект поставки.
Разработки в области систем автоматизации оценки качества обучения должны предусматривать комплексный подход при осуществлении контроля и обобщение всех итогов проводимой проверки уровней достижения предметных и метапредметных результатов.
Система должна предоставлять возможность автоматизированной публикации результатов оценки, внесение и корректировку данных, гибко подстраиваться под потребности образовательного учреждения и вводить новые критерии оценки качества. Система должна позволять интеграцию с существующими информационными системами (электронными журналами, дневниками) и нормативами по оценке качества обучения.
Должна обеспечиваться возможность адаптивного многопараметрического тестирования учащихся, формирования индивидуальных образовательных траекторий по результатам адаптивного тестирования.
Разработки в области средств когнитивной визуализации должны предоставлять возможность вовлеченности учащихся в образовательный процесс путем повышения его интерактивности и визуальной восприимчивости. Разработки могут включать в себя как аппаратную, так и программную составляющие средств визуализации. При этом предпочтения отдаются решениям, позволяющим осуществлять визуализацию образовательного процесса стандартными аппаратными средствами образовательного учреждения.
Поддерживаются решения, предоставляющие возможность создания и использования в учебном процессе объемных интерактивных моделей, использующих как готовые изображения, так и предусматривающие возможности создания модели на основе имеющихся материалов и текущей потребности.
Решения должно быть доступным в эксплуатации, монтаже и настройке. Не требовать специальных разрешений и устройств, не входящих в комплект поставки.
Разработки в области систем автоматизации оценки качества обучения должны предусматривать комплексный подход при осуществлении контроля и обобщение всех итогов проводимой проверки уровней достижения предметных и метапредметных результатов.
Система должна предоставлять возможность автоматизированной публикации результатов оценки, внесение и корректировку данных, гибко подстраиваться под потребности образовательного учреждения и вводить новые критерии оценки качества. Система должна позволять интеграцию с существующими информационными системами (электронными журналами, дневниками) и нормативами по оценке качества обучения.
Должна обеспечиваться возможность адаптивного многопараметрического тестирования учащихся, формирования индивидуальных образовательных траекторий по результатам адаптивного тестирования.
Необходимо предусмотреть разграничение прав доступа к просмотру результатов оценивания, возможность обезличенного просмотра результатов, в том числе обобщенных результатов для определенных групп учащихся.
Разработки в области создания специализированного высокотехнологичного оборудования для работы с электронным контентом должны обеспечивать возможность создания электронных учебников для всех классов. Должна обеспечиваться возможность взаимодействия с информацией, отображаемой на экране учебников с помощью пальцев. Экран устройства должен обеспечивать возможность работы цветными изображениями. Должна обеспечиваться возможность работы электронной книги не менее 6 часов без подзарядки. Устройство должно позволять работу с мультимедийным контентом, обеспечивать возможность работы с дополненной реальностью, позволять работать с моделями и изображениями (увеличение, уменьшение, разворот объекта) исследования.
Создание нового продукта в области обеспечения централизованного распространения электронного контента (учебников и книг) должны обеспечивать эффективное использование лицензий, обеспечивать оборот электронных учебников в образовательных организациях с соблюдением авторских и имущественных прав владельцев учебников и книг.
Решения для технологий дистанционного обучения должны обеспечивать возможность освоения учебных дисциплин в удаленном режиме. Разработки должны обеспечивать аудио и визуальную связь ученика и учителя, позволять в интерактивном режиме взаимодействовать с учителем и учениками, предоставлять возможность получения консультаций как в онлайн так и в офлайн режимах.
Необходимо предусмотреть возможность доступа к учебным материалам при отсутствии сети интернет. Разработки должны поддерживать возможность интеграции с системой электронного дневника, оценкой успехов ученика, фиксацию сложных для понимания тем и обеспечивать выстраивание индивидуальной траектории обучения. Решение должно быть адаптировано для использования как на стационарном компьютере, так и на мобильных устройствах, в том числе планшетах, под различными операционными системами. В разработку должны быть включены инструменты для управления образовательным контентом и для создания образовательного контента силами учителя с использованием средств, входящих в комплект поставки.
Востребованы разработки, использование которых возможно при освоении различных учебных дисциплин (междисциплинарные решения).
Разработки в области создания специализированного высокотехнологичного оборудования для работы с электронным контентом должны обеспечивать возможность создания электронных учебников для всех классов. Должна обеспечиваться возможность взаимодействия с информацией, отображаемой на экране учебников с помощью пальцев. Экран устройства должен обеспечивать возможность работы цветными изображениями. Должна обеспечиваться возможность работы электронной книги не менее 6 часов без подзарядки. Устройство должно позволять работу с мультимедийным контентом, обеспечивать возможность работы с дополненной реальностью, позволять работать с моделями и изображениями (увеличение, уменьшение, разворот объекта) исследования.
Создание нового продукта в области обеспечения централизованного распространения электронного контента (учебников и книг) должны обеспечивать эффективное использование лицензий, обеспечивать оборот электронных учебников в образовательных организациях с соблюдением авторских и имущественных прав владельцев учебников и книг.
Решения для технологий дистанционного обучения должны обеспечивать возможность освоения учебных дисциплин в удаленном режиме. Разработки должны обеспечивать аудио и визуальную связь ученика и учителя, позволять в интерактивном режиме взаимодействовать с учителем и учениками, предоставлять возможность получения консультаций как в онлайн так и в офлайн режимах.
Необходимо предусмотреть возможность доступа к учебным материалам при отсутствии сети интернет. Разработки должны поддерживать возможность интеграции с системой электронного дневника, оценкой успехов ученика, фиксацию сложных для понимания тем и обеспечивать выстраивание индивидуальной траектории обучения. Решение должно быть адаптировано для использования как на стационарном компьютере, так и на мобильных устройствах, в том числе планшетах, под различными операционными системами. В разработку должны быть включены инструменты для управления образовательным контентом и для создания образовательного контента силами учителя с использованием средств, входящих в комплект поставки.
Востребованы разработки, использование которых возможно при освоении различных учебных дисциплин (междисциплинарные решения).
Проекты:
- Онлайн-сервис для подготовки и проведения школьных олимпиад
- Система контроля дистанционного обучения
- Автоматизация проектной работы в образовательных учреждениях и разработка менеджера проектной деятельности школы
- Информационная система сбора и обработки данных для мониторинга и оценки качества образования
- Конструктор контрольных работ «Мобитест»
- Разработка обучающей системы для формирования у школьников метапредметных компетенций
- Учебно-программный комплекс «Система когнитивной визуализации «ОС3. Хронолинии»
- Разработка проектной социальной сети «Школьные медиа»
- Автоматизация проектной работы в образовательных учреждениях и разработка менеджера проектной деятельности школы
- Системы организации адаптивного тестирования школьников, оценивающей тип и степень одаренности в области математики
А также:
