3.1. Информационный центр (библиотека)

Поддерживается создание современных образцов школьного учебного оборудования не уступающего или превосходящего зарубежные аналоги, предлагающая учителям и ученикам качественно новые возможности изложения и восприятия учебного материала.

Решения в данной области призваны обеспечить
технологическую цепочку обработки, учета и хранения
документов в информационном центре школы,
а также гарантировать комфортный доступ
к хранящимся документам.


Включает в себя проектирование и разработку оборудования для информационного центра школы (библиотеки), организации учета выдачи и хранения цифровых и физических материалов (книг, дисков и др.) и доступа к ним, технологии и оборудование для автоматического контроля движения фондов информационного центра.

Разработки в области создания оборудования и программного обеспечения для информационного центра школы (библиотеки) должны учитывать существующие современные информационные технологии, применяемые в библиотеках (информационных, интеллектуальных центрах) и должно быть совместимо с существующими автоматизированными информационными библиотечными системами (АИБС).

Решения должны обеспечить технологическую цепочку обработки, учета и хранения документов в информационном центре школы, а также гарантировать комфортный доступ к хранящимся документам. К ним относятся создание систем идентификации документов, позволяющие упростить занесение информации о документах в АИБС школьного информационного центра, поиск и организацию выдачи документов учащимся и работу с найденными документами.
Интерес представляют разработки оборудования для организации самостоятельной работы учащихся в фонде библиотеки с доступом к хранящимся документам – самообслуживание с использованием RFID меток или штрих-кодов.

Оборудование и программное обеспечение должно обеспечивать создание  рабочих мест сотрудников информационного центра для обработки поступающих на хранение документов; выдачи документов пользователям и рабочие места пользователей для работы не только с физическими материалами хранящимися в информационном центре, но и с цифровыми носителями локального и удаленного доступа.

Оборудование должно обеспечивать пользователю возможность, работая с документом, копировать необходимые части на мобильные носители или на бумажные носители для дальнейшей работы, при работе с мультимедийными документами – обеспечивать звукоизоляцию соседних рабочих мест (системы направленного звука или др.).

Интерес представляет разработка единой интеграционной системы контроля доступа и системы книговыдачи, обеспечивающая недопущение выноса материалов за пределы школы при их свободном перемещении внутри школьного здания начиная с информационного центра, заканчивая классами, лабораториями и т.д.