2.3. Медицинский кабинет

Разработки для оборудования медицинского кабинета школы должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала.
Включают в себя оборудование для оснащения медицинского кабинета, процедурного, стоматологического и логопедического кабинетов.

Разработки для оборудования медицинского кабинета школы должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала. Решения должны позволять проводить диспансерное наблюдение за физическим развитием учащегося, в автоматизированном режиме фиксировать показатели измерений (рост, вес, ЧСС и др.) с занесением в электронную карту учащегося, фиксировать изменения, создавать отчеты в электронной и печатной формах для представления родителям учащихся. Востребованы решения для коррекции выявленных отклонений здоровья учащихся: тренажеры (в том числе компьютерные) для опорно-двигательного аппарата, органов зрения, лор-органов, ингаляторы и др.

Оборудование для процедурного кабинета должно позволять хранить медицинские инструменты, проводить стерилизацию инструментов, позволять использовать оборудование максимально эргономично и безопасно. Востребованы интеллектуальные системы, позволяющие отслеживать сроки годности, расход препаратов и уведомлять о необходимости замены и (или) пополнения. Решения должны позволять обеспечивать безопасное хранение использованных материалов до вывоза специальными службами.
Интерес представляет оборудование для стоматологического кабинета школы, позволяющее проводить диагностику и первичное лечение учащихся, фиксировать динамику наблюдения за здоровьем учеников.

Оборудование для логопедического отделения медицинского кабинета должно включать в себя аппаратные и программные решения для диагностики логопедических проблем у учащихся, фиксацию динамики и прогресса ученика в занятиях. Программная часть оборудования должна интегрироваться в информационную сеть школы, связываться с системой электронного дневника, дистанционного обучения для формирования домашних заданий и упражнений для родителей ученика, контроля за выполнением заданий, и успехами учащегося.

Преимущество отдается решениям, выполненным в едином конструктивном виде, компактном, не требующем специального обучения по работе с ним, безопасным, адаптированным для использования детьми со специальными возможностями здоровья.