2.2. Питание учащихся

Разработки в области правильного питания школьников, обеспечивающие разнообразный и здоровый рацион питания: новые технологии планирования, приготовления и доготовки пищи, технические средства распределения, выдачи и оценки качества блюд.

Решения в области организации питания учащихся призваны повысить качество, автоматизировать выдачу и оплату питания.

Включает в себя разработки в области организации питания, создания новых технологий и оборудования для производства продуктов питания функционального, диетического и оздоровительного назначения с максимальным сохранением питательных свойств и биологически активных веществ продукта, без использования консервантов, красителей и других искусственных пищевых добавок, оборудования складских помещений, столовой, доготовочной и буфет- раздаточной зон, поддержки логистики школьного питания, контроля качества.

Разработки в области правильного питания школьников должны обеспечивать разнообразный и здоровый рацион питания, новые технологии планирования, приготовления и доготовки пищи, технические средства распределения, выдачи и оценки качества блюд.

Разработки в области технологических средств оборудования складских помещений и кухни должны обеспечивать хранение продуктов и приготовление пищи с соблюдением всех необходимых санитарных норм. Оборудование должно обеспечивать возможность экономии (рационального использования) энергетических ресурсов, сокращения временных затрат работников пищеблока, обеспечивать сохранение качества пищи и необходимой температуры от момента приготовления/доготовки до момента потребления.

Разработки в области технологических средств для оборудования столовой-доготовочной и буфет-раздаточной зон должны обеспечивать подготовку пищи к выдаче, включая доведение до необходимой температуры и сохранение температуры без потери качеств блюд, а также содержать средства для контроля и идентификации факторов, влияющих на безопасность продукции.

Разработки в области технологий поддержки логистики школьного питания должны обеспечивать возможность логистических расчетов по заказу продуктов, полуфабрикатов и блюд для комплектования индивидуальных и коллективных рационов, своевременный заказ, комплектацию, поставку, приемку и контроль продуктов и качества питания с учетом типовых коллективных и индивидуальных меню. Также должна учитываться возможность использования мобильных средств первичной претензионной работы при приемке продуктов и приготовленного питания школой. В цепочке производства, доставки и раздачи пищи должны соблюдаться нормативы качества пищи, достигаться экономия энергоресурсов и времени работы персонала.

Разработки в области контроля качества питания должны обеспечить простоту, удобство и надежность проверки персоналом школьной столовой качества исходных продуктов и блюд. Должна обеспечиваться надежная отбраковка небезопасной для здоровья продукции.

Разработки должны включать средства оценки качества питания, начиная от персональной оценки до уровня учебного заведения и управления образования (для сравнительного анализа качества питания по видам меню, поставщикам, учебным заведениям и т.д.).