Новости

Дан старт программе «МОСТ» – победители первой очереди приступили к выполнению проектов

В конце 2012 года была проведена первая очередь конкурса «Модернизация образования современными технологиями» (МОСТ) в поддержку реализации комплексного инновационного решения «Современная школа».

По результатам работы экспертного жюри поддержку Фонда получили 40 малых предприятий из 17 регионов страны.

Программа «Модернизация образования современными технологиями (МОСТ)». Очередь I

 

Малое инновационное предприятие, город

Описание проекта

1.             

ЗАО «СистемоТехника», Санкт-Петербург

Учебно-методический комплекс оборудования школьной лаборатории по оптике.

Разрабатывается комплект учебного оборудования, предназначенный для реализации проектного метода обучения и овладения практико-ориентированными компетенциями в области оптических, оптико-информационных и лазерных технологий на уроках физики в 9-11 классах. Используется уникальная модульная технология применения и оригинальная адаптация оборудования университетского уровня для проведения школьных мини-исследований. Созданный учебно-методический комплекс для изучения разделов естественнонаучных дисциплин, связанных с оптикой, в общеобразовательной школе позволит полностью реализовать педагогический цикл от опытного знания к требуемым навыкам и компетенциям.

2.             

ООО «МЕДУЗА»,

Нижний Новгород

Школьная лаборатория «Кулибин».

Разрабатывается электронный блок школьной лаборатории на базе 10-ти разрядных АЦП, обеспечивающий возможность подключения до 20 датчиков измерения различных физических величин на уроках физики в 7-11 классах при изучении таких разделов физики, как механика, термодинамика, электростатика, оптика и т.п. Разрабатываемый блок будет поддерживать работу датчиков как собственной разработки, так и сторонних производителей. Предусматривается возможность создания учителем и учениками собственных датчиков в рамках курса «Проектная деятельность учащихся». Также разрабатываются системы обработки для управления потоками данных с датчиков и вывода информации как на персональный компьютер, мобильные устройства (iPhone, iPad и т.п.), так и на стандартные демонстрационные приборы (вольтметр, осциллограф).

3.             

ООО «МИП СХМ АлтГТУ»,

Барнаул

Комплекс технических, технологических и методических средств для учебной, внеурочной и проектной деятельности по физике.

Проект направлен на реализацию одного из возможных способов организации деятельности общеобразовательных учебных заведений через включение современных мобильных технических средств и технологий (M – Learning). Системообразующим в проекте является ресурсный центр поддержки M-Learning. Создается модель, ядром которой является высшее учебное заведение, связанное с проектными площадками, организованными в общеобразовательных учреждениях. Комплексность функционирования модели ресурсного центра проекта обеспечивается проведением НИОКР  по направлениям: контентное обеспечение, мобильные физические конструкторы и мобильная робототехника.

4.             

ООО «Универсал»,

Саранск

Учебно-методический комплекс для проведения виртуальных лабораторных работ по школьному курсу физики с использованием трехмерной графики и дополненной реальности.

Разрабатывается технология использования дополненной реальности и трехмерной графики  в виртуальных лабораторных работах по физике в 7-9 классах, обеспечивающая создание у ученика мотивации к обучению за счет увлекательности и занимательности проводимых экспериментов, вследствие использования современных интерактивных технологий и решений. Технология позволяет обеспечить глубокое погружение обучающихся в среду проводимых экспериментов, обеспечить реалистичность демонстрации и высокую детализацию структуры и свойств исследуемых объектов и явлений.

5.             

ООО «ЦАЙТ»,

Москва

Интерактивный учебно-научный комплекс «Школьный планетарий».

Разрабатывается проекционная система, включающая комплект оптических элементов, проекционных поверхностей, средства калибровки и юстировки, а также модуль обработки изображения, предназначенный для реализации возможности демонстрации сферических полнокупольных изображений в обычных учебных помещениях без изменения их стандартной геометрии прямоугольного параллелепипеда. Система позволит использовать полнокупольные изображения на  уроках физики, астрономии  и других предметов естественнонаучного цикла во всех классах общеобразовательной школы.

6.             

ООО «ЭПС»,

Зеленоград

Учебно-лабораторный комплекс для демонстрации и изучения принципов работы датчиков физических параметров.

Разрабатывается комплекс, предназначенный для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по естественнонаучным дисциплинам в 7-11 классах с целью ознакомления школьников с физическими принципами функционирования датчиков, методами измерений физических параметров, техническими параметрами датчиков, основами метрологии, основами моделирования средств измерений, использующих представленные датчики физических параметров.

7.             

ООО «Сотем»,

Москва

Мобильная лаборатория с набором экспериментальных плат для практических работ и проектной деятельности по физике.

Разрабатывается опытный образец учебной мобильной лаборатории, оснащенной наборами экспериментальных плат и дополнительных элементов для их монтажа и выполнения физических экспериментов различной сложности в двух вариантах комплектации мобильной портативной лаборатории: базовом и исследовательском. В исследовательский набор будет включена экспериментальная плата для проектирования собственных электрических схем с дополнительными элементами для ее монтажа, поставляемыми в соответствии с исследовательской задачей. Обработка получаемых экспериментальных данных осуществляется с помощью открытого программного обеспечения.

8.             

ООО «Функциональные наноматериалы»,

Москва

Интерактивный комплекс для проведения лабораторных и демонстрационных работ по получению наноматериалов в рамках школьных учебных программ естественно-научного цикла по химии и физике.

Разрабатываются специальные аппаратные средства, которые позволят проводить лабораторные и демонстрационные эксперименты, создавать практикумы в области создания и использования наноматериалов. Интерактивный комплекс будет использоваться на уроках различных естественнонаучных дисциплин. Будет являться надежным, удобным и простым в эксплуатации и обладать точностью измерений, соответствующей методикам проведения демонстрационных и лабораторных экспериментов на уроках естественнонаучного цикла.

9.             

ООО «ДЕСКО Систем Интернэшнл»,

Москва

Лаборатория по естественным наукам.

Разрабатывается платформа и базовые элементы интегрированной лаборатории, которая включает оборудование для проведения реальных физических экспериментов и их виртуальные модели. Аппаратные модули и платформа лаборатории будут обеспечивать надежную работу с различными измерительными датчиками-преобразователями, способными производить измерения упругих деформаций, усилий, перемещений, давления, измерение интервалов времени, скоростей, ускорений, температуры, светового потока, магнитного поля. Гибкость и универсальность предлагаемой платформы допускает быструю и нетрудоемкую перенастройку комплекса преподавателем средствами графического (объектного) программирования

10.          

ООО «ОС3»,

Москва

Лабораторный комплекс «Шкалы и меры естественнонаучных дисциплин».

Разрабатывается комплекс, обеспечивающий сопровождение лабораторных и демонстрационных экспериментов, учебных исследовательских проектов и практикумов по всем  школьным предметам естественнонаучного цикла в 5-11 классах, визуализацию, масштабирование и сопоставление на избранной шкале результатов геофизических, астрономических, биологических, экологических наблюдений, выраженных в определенных, в том числе внесистемных, единицах измерения. Разрабатываемый открытый интерфейс для подключения аппаратной части, обеспечивает возможность подключения стандартизованных датчиков измерений физических величин различных производителей и их интеграцию в единую лабораторную среду.

11.          

ООО «СервисСофт»,

Тула

Лабораторный комплекс наблюдения за климатической и экологической ситуацией в различных регионах России на основе создания и оснащения школьных метеостанций системой дистанционного мониторинга.

Разрабатывается лабораторный комплекс школьной метеостанции, обеспечивающий возможность наблюдения за климатической и экологической ситуацией на территории школы. Объединение разрабатываемых метеостанций по каналам сотовой связи, организация дистанционного мониторинга и передача полученных данных по сети Интернет на единый общероссийский портал школьных лабораторных работ, позволит в ходе учебного процесса сравнивать климатическую и экологическую ситуацию в различных регионах России.

12.          

ООО «ГлобалЛаб-Инновации»,

Казань

Лабораторный комплекс для мобильных устройств с возможностью организации совместных международных школьных проектов на основе краудсорсинга.

Разрабатывается лабораторный комплекс для мобильных телефонов и планшетных компьютеров, предназначенный для сбора массивов данных с помощью мобильных устройств и отсылки их на центральный сервер для агрегации, вывода на публичный веб-ресурс и дальнейшего распределения решений поставленных задач множеством учащихся. Лабораторный комплекс использует компоненты, встроенные в мобильное устройства производителем и позволяет создать единое приложение, включающее следующие датчики и измерительные приборы: шумомер, анемометр, люксометр, виброметр, металлодетектор, дальномер, угломер, спидометр, весы, фоторегистратор. Любые данные, измеряемые датчиками/приборами приложения, могут быть отправлены в реальном времени в проекты ГлобалЛаб на сервер globallab.org.

13.          

ООО «Петербургский ИВЦ»,

Санкт-Петербург

Межшкольная интерактивная естественнонаучная лаборатория (эксплораториум) для организации учебно-проектной деятельности.

Разрабатывается набор учебных моделей естественнонаучного эксплораториума, использующего инновационные образовательные технологии для начальной и основной школы по предметам «окружающий мир», «естествознание», «технология», предназначенных для проведения практических работ и/или выполнения учебных исследований. Учебные модели реализуются на основе серийно выпускаемых наукоемких и высокотехнологичных устройств, дополняемых набором специально разрабатываемых периферийных устройств (регистраторов, табло, датчиков, тест-объектов, генераторов и т.д.).

14.          

ООО «НПЦ «Просвещение»,

Одинцово

Цифровые лаборатории для образовательных учреждений.

Разрабатывается набор датчиков основных физических и химических параметров, позволяющий создавать автоматизированные лаборатории для использования на уроках физики, химии и биологии в 8-11 классах, а также на уроках естествознания и уроках курса «Окружающий мир» в начальной школе.

Датчики подключаются через разработанный интерфейс к компьютеру. Специальное приложение позволяет обрабатывать измеряемые величины и представлять их на экране в доступном для учащихся виде.

15.          

ООО «ИнТехнолоджи»,

Брянск

Цифровые датчики для измерения физических величин в лабораторных и демонстрационных экспериментах по химии и  физике с использованием мобильных устройств.

Разрабатывается лабораторный комплекс, обеспечивающий полноценную рабочую среду для изучения параметров физических величин для использования учащимися общеобразовательных учреждений 8-11 классов в лабораторных и демонстрационных экспериментах по химии и  физике. Назначение продукта - обеспечить уникальными методическими и технологическими решениями, основанными на последних достижениях электроники и информационных технологий в компьютерной образовательной среде и помочь учащимся овладевать новыми знаниями и универсальными учебными действиями в естественнонаучных дисциплинах, таких как химия и физика.

16.          

ООО «Виртуальные системы»,

Долгопрудный

Межпредметная лаборатория по физике, химии и биологии.

Разрабатывается межпредметная виртуальная лаборатория по физике, химии и биологии для 6-11 классов, ориентированная на использование планшетных компьютеров как инструмента научных исследований. Планшет выступает в роли приемника и интерпретатора информации, непосредственно воспринимаемой также самим экспериментатором-учащимся. Он позволяет фиксировать и обрабатывать аудио и видеосигналы, выступает в роли простейшего фотоколориметра, поляриметра и спектрометра, а также способен выполнять функции анализа и представления данных. Средства публикации в Интернете дают возможность обобщить результаты наблюдений и опытов, сравнить свои учебные достижения с результатами других обучающихся.

17.          

 ООО «СТАНКИН-ИННОВАЦИЯ»,

Москва

Комплект лабораторного оборудования по естествознанию для надомного обучения.

Разрабатываемый комплект оборудования позволит повысить уровень подготовки детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, за счет использования комплекта лабораторного оборудования для получения знаний и навыков практической деятельности по физике, химии и биологии в соответствии с требованиями образовательных программ, включающего в себя все необходимые компоненты для проведения лабораторных работ на дому.

18.          

ООО «АЛЕКТА»,

Новосибирск

Кроссплатформенный интерактивный задачник по химии для школ с возможностью свободного конструирования ответов.

Разрабатывается задачник, обеспечивающий возможность проведения индивидуального и коллективного обучения и контроля полученных знаний в соответствии со школьными образовательными программами по химии в 8-11 классах. Отличительной особенностью продукта будет развитие и реализация идеи графа диалога (диаграммы реакций задачника на вводимые школьником ответы) и возможность построения свободно конструируемого ответа.

19.          

ООО «Унитех»,

Томск

Учебно-лабораторный комплекс «Химия в школе».

Разрабатывается комплект оборудования для преподавания химии в 8-11 классах, включающий лабораторные модули, обеспечивающие автономное управление экспериментом, регистрацию, сбор и хранение экспериментальных данных в энергонезависимой памяти, беспроводную связь с рабочим местом учителя. В состав рабочего места ученика входит встроенный штатив с регулируемым столиком и набором специализированных держателей, плитка с магнитной мешалкой, блок нагревателя пробирок, блок водяной бани, электролизер, источник тока для проведения электролиза,  кондуктометрические датчики, датчики:  электропроводности, качественной индикации электропроводности, кислотности, влажности и температуры. 

20.          

ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН»,

Москва

Развивающие практикумы по биологии.

Разрабатываются прототипы обучающих практикумов по биологии для 7-8 классов, способствующие развитию навыков индивидуальной учебной работы, исследовательской и проектной деятельности учащихся, обеспечивающие конструктивное взаимодействие пользователя с элементами образовательного контента.

21.          

ООО «Аналитический центр МГУ»,

Москва

Экологический практикум в рамках раздела «экологическая физика» при изучении предметов «Физика» и «Экология».

Разрабатывается экологический практикум.

В набор будут входить коробка с элементами конструктора и описание схемы с рекомендациями, учебным материалом и описанием практикума.

22.          

ООО «ЛАБИНФОПРО»,

Москва

Учебные наборы и мобильные лаборатории для практических занятий по экспериментальной биологии в школе.

Разрабатывается широкая линейка учебных наборов и соответствующего комплекта мобильных лабораторий для проведения индивидуальных лабораторных и демонстрационных экспериментов по биологии в общеобразовательных школах в 9-11 классах по темам: «Основы цитологии», «Строение и функции белков», «Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки», «Организм», «Наследственность и изменчивость», «Селекция», «Биотехнология. Использование бактерий, грибов в биотехнологии» и ряду других разделов учебной программы.

23.          

ООО «Центр перспективных технологий»,

Москва

Исследование принципов математического моделирования в биологии и применимости дискретных моделей биологических процессов для создания школьных обучающих программ.

Разрабатывается конструктивная среда, позволяющая создавать компьютерные модели для иллюстрации и изучения разделов школьного курса биологии в 8-11 классах. Такие модели представляют собой полноценные виртуальные эксперименты, которые могут быть использованы при проведении занятий по экологии, эволюции, генетике и другим разделам биологии. Конструктивная среда характеризуется широким спектром моделируемых биологических процессов, высокой степенью интерактивности, универсальностью и доступностью, широкими возможностями для редактирования и настройки создаваемых моделей.

 

24.          

ООО «Технологии образования»,

Йошкар-Ола

Комплект для начальной школы «Окружающий мир».

Разрабатывается комплексная лаборатория для поддержки различных педагогических практик, связанных с изучением курса «Окружающий мир» в рамках начального общего образования. Лаборатория включает различные цифровые устройства сбора информации (датчики), блок обработки данных, систему обработки данных и методические рекомендации. Используется оборудование, разрабатываемое самостоятельно или адаптированное к использованию в начальном общем образовании.

Комплект будет позволять производить обработку собранной информации и представлять ее в наглядном виде, удобном для восприятия младшими школьниками, иметь единое интерфейсное решение, соответствующее психолого-педагогическим особенностями учащихся начальной школы.

 

25.          

ЗАО «ТЫРНЕТ»,

Санкт-Петербург

Модули расширения свободной платформы Scratchduino

Разрабатывается оборудование для проведения лабораторных и демонстрационных экспериментов и учебных исследовательских проектов и практикумов ("Цифровая лаборатория") на уроках информатики и технологии и уроках естественнонаучного цикла начальной школы и в 7-11 классов. Оборудование включает микроконтроллер с возможностью автономной работы и подключения к компьютеру с экраном и модулями позиционирования и беспроводной связи на основе свободной электроники Arduino, датчики как встроенные, так и подключаемые, предназначенными для снятия показаний параметров объектов исследования, внешними исполнительными устройствами и программное обеспечение для программирования и проведения работ.

26.          

ООО «Ареал»,

Ярославль

Универсальный обучающий комплекс с применением технологий дополненной реальности для демонстрации явлений, процессов и объектов, изучаемых в рамках естественнонаучных уроков во всех классах школы.

Разрабатывается система хранения, распространения и воспроизведения обучающих сценариев на мобильных устройствах, позволяющая как интегрироваться с печатными учебными материалами, так и воспроизводить контент самостоятельно. В состав комплекса будут входить готовые модели и сценарии использования. Существенным отличительным признаком продукта является реализация дополненной реальности, в которой ученик взаимодействует с анимированными трехмерными объектами, накладываемыми на видеопоток с камеры мобильного устройства.

27.          

ООО «НИИ «Семантические технологии»,

Хабаровск

Учебно-технический комплекс «Школьная лаборатория прототипирования «Прото-С» на базе низкобюджетного 3D станка-принтера».

Разрабатывается низкобюджетный 3D станок-принтер с набором сменяющихся печатающих головок: печатающей STL, фрезы, лазера. Станок-принтер имеет оригинальную конструкцию, обеспечивающую достаточную точность объемной печати, легкость настройки и эксплуатации и низкую стоимость  расходных материалов. Разработанный комплекс может использоваться на уроках технологии и информатики в 8-11 классах в колледжах, на младших курсах ВУЗов, а также для работы в кружках технического и дизайнерского творчества.

28.          

ООО «НПО СЕТАЛ»,

Казань

Учебно-лабораторный комплекс микропроцессорной техники для проектной деятельности учащихся школ.

Разрабатывается комплект оборудования для средней школы по физике и информатике, включающий управляющую плату в конструктивном оформлении с микропроцессором, комплект исполнительных устройств. Управляющая плата и комплект исполнительных устройств предназначены для демонстрации возможностей микропроцессорной техники на основе наиболее современных и перспективных ее приложений. К таким приложениям относятся: распределенные измерительные системы (телеметрия), управление подвижными объектами (робототехника), интеллектуальное управление электромеханическими преобразователями (автоматика), обработка звука и изображений (мобильные медиасистемы).

29.          

ООО «Принтсистемы»,

Москва

Комплекс для ведения преподавания в классах с территориально удаленными учащимися.

Разрабатывается макетный образец учебного комплекса для преподавания в классах с территориально удаленными учащимися. С его помощью будет возможно проводить реальные уроки в виртуальном пространстве классов для учеников, которые находятся в разных местах, но присутствуют на общем уроке за счет особой телекоммуникационной технологии. При этом обеспечиваются все виды ведения урока, которые практикуются в обычной школе. Достигается возможность создания индивидуальных ученических мест, расположенных вне общих классов, например, дома, в больнице и т.п.

30.          

ООО «Синезис»,

Москва

Система ситуационной видеоаналитики для автоматизированного контроля обстановки в здании школы и на прилегающей территории.

Разрабатывается комплекс, обеспечивающий анализ поточного видео для автоматического распознавания объектов и ситуаций, регистрации данных о перемещениях и скоплениях людей и транспортных средств в поле зрения камеры. Система позволит выявлять тревожные ситуации без участия оператора. Полученные данные будут использоваться для оперативных уведомлений (в том числе на мобильные устройства, включая смартфоны iPhone и Android, а также планшетные компьютеры), поиска в архиве и подготовки отчетов.

31.          

ООО «АЗБУКА»,

Казань

Интерактивный библиотечный терминал по управлению учебным содержанием для мобильных устройств «Азбука. Библиотека».

Разработка вандалоустойчивого, огражденного от несанкционированного использования библиотечного терминала для обеспечения доступа к охраняемому контенту на площадках, не имеющих высокоскоростных каналов связи и обеспечивающего регламентированный порядок подключения к устройствам шифрования и аутентификации. Разрабатывается инструментарий, обеспечивающий управление распределенным образовательным содержанием, прежде всего, электронными учебниками, с обеспечением защиты лицензионной чистоты копий. Инструментарий включает аппаратное хранение ключей в каждом устройстве, одинаково поддерживает широкий диапазон устройств и платформ от основных производителей, представленных на рынке,  позволяет эффективно использовать каналы связи.

32.          

ООО «Вятка-СОФТ»,

Киров

Комплексная интегрированная библиотечная система с радиочастотной идентификацией.

Разрабатывается универсальная система радиочастотной идентификации библиотечного фонда общеобразовательного учреждения, обеспечивающая инвентаризацию и обслуживание учителей и учащихся в гетерогенных территориально-распределенных автоматизированных библиотечных системах, включающих школьную библиотеку.

33.          

ООО «ЦДТ»,

Екатеринбург

Бесконтактная вандалоустойчивая система автоматизированного учета носителей информации различного типа.

Разрабатывается многофункциональная система автоматизированного контроля, учета носителей информации и поиска материалов (печатных изданий, CD и DVD, флэш-накопителей) информационно-библиотечного центра школы. Система должна обеспечивать бесконтактный автоматизированный учет не менее 5000 экземпляров носителей информации.

34.          

ООО «Библиотечная компьютерная сеть»,

Москва

 

Комплекс «Фундаментальная библиотека RFID».

Комплекс способствует формированию инновационного интеллектуального центра – школьной библиотеки. Обеспечивается контроль доступа к учебным материалам с использованием RFID-меток. Самостоятельная работа учащихся в фонде библиотеки со свободным доступом к различным ресурсам и свободное перемещение учащихся с учебными материалами внутри школьного здания осуществляется с контролем выноса за территорию школы.

35.          

ООО «Восприятие - центр исследования и коррекции зрения»,

Москва

Технология снижения потерь от социально-значимых заболеваний.

Разрабатывается устройство для анализа и функциональной коррекции нарушений зрительной системы школьников и своевременного выявления детей группы риска в условиях длительной зрительно-напряженной работы. Методика функциональной коррекции нарушений зрительной системы детей обладает широким спектром действия, подходит для разных случаев нарушения зрительных и психофизиологических функций.

36.          

ООО «Гарант-технологии»,

Ярославль

Мобильный диагностический и профилактический комплекс, обеспечивающий улучшение психического здоровья школьников и дошкольников.

Разрабатывается комплексное решение, обеспечивающее мобильный доступ к изучению психических качеств ребенка, выход на дифференциальную, типологическую диагностику дизонтогенеза с учетом адаптационных возможностей ребенка и факторов, провоцирующих развитие вторичных и третичных дефектов. Модули системы структурированы по принципам психического развития ребенка.

37.          

ПК «НПК «Автоматизация»,

Красное Село

Тепловизионное оборудование повышенной точности для комплексных систем безопасности современной школы с возможностью удаленного доступа.

Разрабатывается тепловизионная система, позволяющая мгновенно выявлять лиц с повышенной температурой при входе в образовательное учреждение и тем самым значительно снижать вероятность развития массовых заболеваний и эпидемий.

38.          

ООО «3Т»,

Москва

Информационно-безопасный технологический комплекс сетевого и аппаратного обеспечения мониторинга учебного процесса.

Разрабатываемый комплекс позволяет создать ядро информационной системы образовательной организации, предназначенной для мониторинга учебного процесса, в том числе автоматизированной обработки персональных данных, построенной на базе структурированной локальной сети, все фрагменты которой защищены межсетевым экраном, контролирующим входящие и исходящие потоки данных между подключенными внешними и внутренними сетями

39.          

ООО «Брайтэлек»,

Москва

Регулируемый энергоэкономичный светодиодный прожектор для освещения и обеспечения безопасности открытых школьных спортивно-игровых площадок.

Разрабатывается светооптический и электротехнический блоки энергоэкономичного светодиодного прожектора, предусматривающего обеспечение нескольких режимов освещения спортивных площадок на территории школы: освещение в режиме безопасности, режиме тренировки и игры/соревнования. Поток светодиодов в совокупности с оптическими элементами, пройдя через защитное стекло, формирует заданное светораспределение прожектора. Элементы светооптического блока (вторичные линзы, защитное стекло и пр.) будут обеспечивать неслепящее освещение, создаваемое прожектором.

40.          

ООО «Радужные технологии»,

Дубна

Централизованная система обеспечения безопасности и оповещения на основе интеллектуального анализа видео- и аудиоинформации от стандартных систем видеонаблюдения в школах.

Разрабатывается система, обеспечивающая комплексную безопасность школы за счет анализа видеопотока с целью оповещения о потенциально опасных ситуациях. Система способна обнаружить чрезвычайные ситуации  и оповестить соответствующие службы, обеспечить контроль доступа в запретные зоны, учет посещаемости, выявить девиантное поведение учащихся и актов вандализма, факты кражи предметов.

  Скачать файл в pdf.

Готовые решения будут апробированы на базе пилотных школ — участников инновационного решения «Современная школа» Москвы, Московской и Тамбовской областей в 2014-2015 гг.

Подробнее о проекте «Современная школа» и конкурсе МОСТ можно узнать на сайте most.fasie.ru.