Новости

Будущее современной школы

Безопасность

Школа – это живой организм, имеющий свои особенности и правила. Посторонним в школу нельзя, «своих» надо узнавать быстро и четко, желательно сразу с отметкой в журнал и с уведомлением родителям. Современные технологии учета посещаемости и охраны территории позволяют администрации школы снизить нагрузку на операторов и представителей охранных компаний, автоматизировав ряд функций: видеоконтроль за периметром школы, определение посторонних предметов в автоматическом режиме, обнаружение возгораний или драк на территории. Многие школы уже внедрили системы автоматизированного прохода через турникет на входе в школу по личным картам учащегося: ученик приложил пропуск, сразу отметился в журнале, система отправила смс родителям. Однако, проверить, кто использовал пропуск: владелец карты или его друг часто бывает сложно. Именно над решением этой задачи работает компания «Информационные технологии будущего», создающая программно-аппаратный комплекс видеонаблюдения и на территории. В функционал комплекса будут встроены алгоритмы сопоставления изображения с видеокамеры при входе в школу с данными учащихся и их фотоизображениями в личном деле. Подобная технология позволит с высокой точностью и быстротой удостовериться, что в школу вошел именно ученик по своему пропуску, а не его друг.

Компания «ВедаПроект» из Москвы в своем проекте «Сканер отпечатков ладони и бесконтактных считывателей рисунка вен ладоней» решила отказаться от карточной системы определения личности при входе в школу. В состав комплекса будет встроен бюджетный сканер рисунка вен ладоней, который заменит электронную карту ученика. Преимущество комплекса в том, что потерять или забыть пропуск, в случае с биометрической проверкой, нельзя. Это позволит сократить расходы на повторную выдачу и печать карт в случае утери.

В учебном классе

Парта Эрисмана в свое время была прорывом в области школьной мебели: наклонная столешница, отделения для ног, сумок, письменных принадлежностей – все это делало парту эргономичной, но не удобной в использовании. Парта была тяжелой, в школьных классах существовало несколько размеров парт, зависящих от роста учеников. Бывало, что нудного роста не было или не хватало. Под нужды современного учебного процесса, когда учителю надо быстро переключиться от индивидуальной работы к групповому обсуждению, сдвинуть или раздвинуть парты, освободить пространство для эксперимента и других задач, использование неподвижной мебели невозможно. Над задачей создания легкой трансформируемой парты работают конструкторы из компании «Сибирские Производственные Технологии», г. Барнаул. Создаваемая парта содержит специальный модуль регулирования высоты за 15 секунд силами ученика. Используется принцип модульности, который позволит конфигурировать из отдельных рабочих мест рабочие места для проведения различных форм учебных занятий.

В учебном процессе школы все больше используются электронные устройства: ноутбуки, планшеты, электронные учебники. Использование устройств, их хранение и подзарядка в безопасных условиях важная задача, помощь в решении которой, важна для школ. Так, компания «Хопер», г. Москва, приступила к разработке линейки тележек и переносных кейсов, для хранения, подзарядки и использования мобильных компьютеров и других устройств в школьных помещениях, оснащенных электрической сетью, с учетом правил техники безопасности.

Здоровье школьника

Интенсивные занятия и растущая нагрузка достаточно серьезно влияют на здоровье школьника. У ребят повышается утомляемость, тревожность, расстройство пищеварения и много других негативных последствий. Вовремя обнаружить и предотвратить их возникновение – еще одна важная задача, стоящая перед школой, где ученики проводят большую часть своего времени.

Выявление тревожных ситуаций возложено на школьного психолога, который общаясь с детьми, выявляет проблемные ситуации и предлагает варианты коррекции. В помощь психологу, компания «Техноэксан» из г. Санкт-Петербург разрабатывает комплекс экспресс-диагностики функциональных состояний и компьютерных психотестов. Комплекс включает в себя также возможность выбора методики светового воздействия в зависимости от психофизиологического состояния конкретного человека.

Своевременная отгрузка питания, оценка ее качества и формирование отчетности по приемке продуктов также должна быть автоматизирована. «Агентство КАПИТАН», г. Москва создает систему для управления и оценки качества школьного питания, включающая калькуляцию и учет продуктов, составление рациона, управление доступом специалистов, что должны будут оценить представители администрации школы, ответственные за данный спектр задач.

Образовательный процесс

Современный образовательный процесс, ориентированный на проектную работу, нуждается как в лабораторных комплексах, так и в информационных системах, поддерживающих образовательную деятельность. Так, компания НЦ «Полюс» из Томской области занимается созданием конструктора контрольных работ, которые учитель сможет готовить в электронном виде, выводить готовые опросники на печать для работы вне электронных устройств. Разработчики из компании «ОС3» создают систему визуализации разнообразных процессов в привязке к временной линии развития событий, что позволит школьнику самостоятельно провести анализ ряда событий, выстроить межпредметные связи. Например, проанализировать историю своей семьи, узнать, какие технические новинки появились в мире, когда родились его бабушка и прадедушка. Подобных решений создается действительно много. Каждая разработка уникальна и призвана качественно улучшить учебный процесс в школе.

Решения для школы, ее инфраструктуры и оснащения, создаются при финансовой поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в рамках программы «Модернизация образования современными технологиями» и будут готовы к внедрению в школы в конце 2016 года. В рамках первой очереди программы было создано 40 решений, прошедшие апробацию в 78 учреждениях России. Вторая очередь программы стартовала в октябре 2015 года. 31 разработчик приступили к выполнению и созданию своих инновационных комплексов, апробация и внедрение которых, будет завершено через год. Подробнее о компаниях-разработчиках, создаваемых ими решениях и иной информации о программе «МОСТ» можно узнать на сайте проекта: most.fasie.ru.