Новости
Дан старт программе «МОСТ» – победители второй очереди приступили к выполнению проектов
В 2015 году была проведена вторая очередь конкурса «Модернизация образования современными технологиями» («МОСТ»).
По результатам работы экспертного жюри поддержку Фонда получило 31 малое предприятие.
Очередь II
№№ |
Малое инновационное предприятие, Город |
Описание проекта |
Сайт |
1 |
ООО "Химпромстрой", Москва |
Комплекс, обеспечивающий сборку различных робототехнических моделей и управление групповыми или одиночными движениями собранных моделей | |
2 |
ООО «ЭИС Проект», Москва |
Разработка комплекта оборудования для задач экологического практикума, перечня лабораторных работ экологического практикума. Идея использования при проведении практических работу учащихся не готовых измерительных приборов, а приборов, собираемых самими учащимися, является очень полезной с методической точки зрения. Учащимся важно ощущать, как прибор устроен и на каких принципах основана его работа. |
нет |
3 |
ООО "ЛАБИНФОПРО", Москва |
Учебные лабораторные наборы по 11 темам экспериментальной биологии (кровь и кровообращение, происхождение человека, по которым сложно представить реальный эксперимент). Виртуальные демонстрации биологических явлений и процессов, визуализирующих сложные процессы клеточной биологии и биотехнологии. |
нет |
4 |
ООО "БиоСинТек", Новосибирск |
Комплекс (ДНК (детский научный комплекс) Биознайка) для школ с углубленным изучением биологии в 7-11 классах. | |
5 |
ООО "Лаборатория Инноваций", Казань |
Комплект для работы с цифровыми лабораториями, построенными на базе электронных конструкторов с открытой архитектурой (Arduino и его аналогов) для занятий естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география) в 5-11 классах. |
нет |
6 |
ООО «Технология развития», Казань |
Комплекс для проведения фронтальных лабораторных работ по физике, химии, биологии в 7-11 классах. Состоит из самодостаточного набора датчиков сигналов и генераторов физических воздействий на основе миниатюрных радиоэлектронных компонентов, которые подключаются к компьютеру пользователем самостоятельно непосредственно через звуковую карту. |
нет |
7 |
ООО "Линукс Формат", Санкт-Петербург |
Лабораторный комплект для развития научного и инженерного творчества учащихся на базе свободного программного и аппаратного обеспечения, состоящий из робоконструкторов, цифровых лаборатории, 3D-принтеров, станков с ЧПУ (3 в 1 3D-принтер+фреза+лазер), одноплатных персональных компьютеров CubieBoard и oLinuXino, микроконтроллеров Arduino/Freeduino, GNU/Linux и учебно-методических материалов.
| |
8 |
ООО «НТП Семантика», Томск |
Роботизированный комплекс-конструктор Мобиробот.
|
нет |
9 |
ООО "ЛОГАСОФТ", Вологда |
АИС «Симулятор деловой среды» для моделирования реакций внешней конкурентной среды на управленческие решения и хозяйственные операции учащегося (команды учащихся) в учебном (модельном) хозяйствующем субъекте на конкурентных рынках, полностью соответствующим взаимоотношениям между субъектами предпринимательской деятельности, финансовыми и кредитными организациями и государственными налоговыми органами - для уроков по экономике, а также во внеурочной деятельности в 10-11 классах. |
нет |
10 |
ООО "Галилео", Москва |
Разрабатывается облачная программная система обеспечивающая формирование у учащихся начальной школы математических и метапредметных компетентностей, основанной на адаптивном многокритериальном тестирование. |
нет |
11 |
ООО НПО "ЛИДЕР", Самара |
Качественный 3D-атлас человека на уровне школьной программы, выделяющий демонстрацию органов с патологиями, в том числе от вредных привычек, является полезным. Проект скорее технологический, чем научный: кропотливая работа по созданию 3D-моделей, их привязка к текстам и т.д. Возможно использование в 5-9 классах, наибольшее использование на уроках Анатомии человек в 8-9 классах. | |
12 |
ЗАО "ИЭЭ", Санкт-Петербург |
Проект является первой российской разработкой для изучения информатики как междисциплинарного комплекса STEM (science, technology, engineering, math). Это соответствует международной практике обучения школьников и, в то же время, реализует требования ФГОС нового поколения о повышении значимости информатики как системообразующей дисциплины. Предполагается использование в 5-11 классах | |
13 |
ООО «Персонал Софт», Москва |
Диагностическая и прогностическая система, предназначенная для детальной и многофакторной оценки психологического благополучия ребенка в семье и образовательном учреждении, способствующая:
| |
14 |
АО «Техноэксан», Санкт-Петербург |
Комплекс, предназначенный для создания комнат психологической разгрузки для школьников и преподавателей.
| |
15 |
ООО "Интер-групп", Санкт-Петербург |
Психолого-диагностический комплекс, обеспечивающий проведение психодиагностических исследований, позволяющих проводить мягкую корректировку социального поведения школьников, для обеспечения их социально-психологической адаптации в меняющихся условиях внешней среды и ранней профориентации. | |
16 |
ООО "Агентство КАПИТАН", Москва |
Система для управления и оценки качества школьного питания, включающая калькуляцию и учет продуктов, составление рациона различных (в том числе индивидуальных) параметров, диетологический и технологический учет, сводную отчетность по товародвижению, управление доступом специалистов, единую нормативно-справочную информацию, средства консолидированного планирования. |
нет |
17 |
ООО «ЛАНИТ-Поволжье», Нижний Новгород |
Разрабатывается эргономичная система создания и дистрибуции электронного контента для поддержки образовательного процесса обеспечивающей:
| |
18 |
ООО "Сибирские Производственные Технологии", Барнаул |
Разрабатывается модельный ряд трансформируемых рабочих мест учащихся на основе одностоечной схемы,
|
sit22.ru |
19 |
ЗАО Фирма «ХОПЕР», Москва |
Разработка линейки мобильных устройств (тележек и переносных кейсов), обеспечивающих хранение, подзарядку и использование в образовательном процессе мобильных компьютеров и других устройств в школьных помещениях, оснащенных электрической сетью 220В, с учетом правил техники безопасности, норм СанПиН. | |
20 |
ООО "Физикон Лаб", Долгопрудный |
Разрабатывается специализированная образовательная сеть, сочетающая возможности инструментов, обеспечивающих простое и удобное создание интерактивных объектов с использованием моделирующих библиотек (не менее 4 различных типов), и возможности социальных сетей по простоте публикации и оценке ресурсов. Обеспечивается интеграция с системами дистанционного обучения, включая экспорт создаваемых объектов в SCORM-пакеты для обмена с СДО. | |
21 |
ООО "ИТ-Сервис", Иваново |
Среда организации адаптивного тестирования школьников, позволяющая оценивать степень одаренности в области математики и включающая среду разработки материалов для адаптивной оценки типа и степени одаренности. Проводится интеграция Среды с системами управления учебным процессом для проведения адаптивного тестирования и дальнейшей работы с одаренными детьми. |
нет |
22 |
ООО «АйТи Агентство ОС3», Москва |
Система когнитивной визуализации для поддержки внутри- и междисциплинарных связей, во всех школьных предметах (история, физика, химия, биология, литература), исследовательских и проектных форм реализации образовательного процесса: создание лент времени, визуализация, в том числе двух- и трехмерном пространственном представлении; учёт правильности выполнения тестовых заданий на основе пространственно-временного представления и др. | |
23 |
ООО "ЭВЕНТУС", Москва |
Разработка облачного сервиса, облегчающего организацию, проведение и защиту исследовательских проектов в образовательных организациях . Разрабатываемое средство призвано обеспечить поддержку формирования у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности. |
нет |
24 |
ООО "Студия "Март", Санкт-Петербург |
Разработка обучающей системы для формирования у учащихся метапредметных компетенций (понимание учебного текста, анализ условия задачи, систематизация информации, распознавание визуальных образов, визуализация текста и т.д.), обеспечивающих улучшение текущих и итоговых предметных и метапредметных образовательных результатов за счет выполнения специальных компьютерных тренингов с различным предметным наполнением по естественнонаучным дисциплинам для основной и старшей школы. | |
25 |
ООО "РБС:Консалтинг", Санкт-Петербург |
Использование сервиса позволит:
| |
26 |
ООО "КИТ", Екатеринбург |
Предложение решает вопросы оценки знаний учащихся при дистанционном тестировании. Обеспечивается проверка, что за компьютером именно тот учащийся, данные о котором занесены, проверка направления взгляда, отсутствия посторонних звуков и т.д. Генерация информации о некорректном поведении. | |
27 |
ООО НЦ "Полюс", Томск |
Визуальный инструмент учителя, обеспечивающий оптимизацию средств контроля знаний учащихся на уроке как с использованием облачных технологий, ориентированных на предоставление программного обеспечения как сервиса (SaaS), так и с использованием современных средств обработки аналоговых (бумажных) документов. Учитель получит возможность формировать и проводить самостоятельные и контрольные работы разных уровней сложности как в компьютерном (включая любые устройств самих учащихся), так и в «бумажном» варианте, быстро и беспристрастно проверять и анализировать результаты. | |
28 |
ООО "Комплексные решения", Тула |
Школа заинтересована в повышении качества образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, а, соответственно, и в его регулярном мониторинге. Для регулярной оценки нужны современные автоматизированные средства, которые бы учитывали все особенности системы внутришкольного контроля конкретной организации. В настоящее время такой системы не существует. Внутришкольный мониторинг ведется в ручном или полуавтоматическом режиме, с большими трудозатратами, что часто ставит под сомнение объективность данных для анализа. |
http://www.sfx-tula.ru/ (ООО "Комплексные решения" входит в Группу компаний "СофтЭксперт" |
29 |
ООО "Верхняя Волга", Иваново |
Система позиционирования учащихся и преподавателей на основе меток для идентификации. | |
30 |
ООО «Информационные технологии будущего», Москва |
Разработка программного комплекса, позволяющего на основе существующих аппаратных решений и разработанного программного обеспечения контролировать перемещение в реальном времени и обеспечивать безопасность пребывания школьников, сотрудников и посетителей в образовательном учреждении и на прилегающей территории, а также предотвращать проникновение посторонних лиц и предотвращать нештатные ситуации посредством оперативного реагирования в случае их возникновения. | |
31 |
ООО "ВедаПроект", Москва |
Разрабатывается программно-аппаратный комплекс, включающий в свой состав бюджетный гигиеничный бесконтактный сканер рисунка вен ладоней, программное обеспечение для идентификации личности и базу данных. Предназначен для применения в системах безопасности школ и других учебных заведений, а также для учета посещаемости и рабочего времени, доступа к школьным сервисам (библиотеки, столовые и т.п.). |