Новости

Дан старт программе «МОСТ» – победители второй очереди приступили к выполнению проектов

В 2015 году была проведена вторая очередь конкурса «Модернизация образования современными технологиями» («МОСТ»).

По результатам работы экспертного жюри поддержку Фонда получило 31 малое предприятие.

Программа «Модернизация образования современными технологиями («МОСТ»)».

Очередь II

№№

Малое инновационное предприятие, Город

Описание проекта

Сайт

1

ООО "Химпромстрой", Москва

Комплекс, обеспечивающий сборку различных робототехнических моделей и управление групповыми или одиночными движениями собранных моделей

www.himpromstroi.ru

2

ООО «ЭИС Проект», Москва

Разработка комплекта оборудования для задач экологического практикума, перечня лабораторных работ экологического практикума. Идея использования при проведении практических работу учащихся не готовых измерительных приборов, а приборов, собираемых самими учащимися, является очень полезной с методической точки зрения. Учащимся важно ощущать, как прибор устроен и на каких принципах основана его работа.

нет

3

ООО "ЛАБИНФОПРО", Москва

Учебные лабораторные наборы по 11 темам экспериментальной биологии (кровь и кровообращение,  происхождение человека, по которым сложно представить реальный эксперимент). Виртуальные демонстрации биологических явлений и процессов, визуализирующих сложные процессы клеточной биологии и биотехнологии.

нет

4

ООО "БиоСинТек", Новосибирск

Комплекс (ДНК (детский научный комплекс) Биознайка)  для школ с углубленным изучением биологии в 7-11 классах.

http://www.biosyntec.ru/

5

ООО "Лаборатория Инноваций", Казань

Комплект для работы с цифровыми лабораториями, построенными на базе электронных конструкторов с открытой архитектурой (Arduino и его аналогов) для занятий естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география) в 5-11 классах.

нет

6

ООО «Технология развития», Казань

Комплекс для проведения фронтальных лабораторных работ по физике, химии, биологии в 7-11 классах. Состоит из самодостаточного набора датчиков сигналов и генераторов физических воздействий на основе миниатюрных радиоэлектронных компонентов, которые подключаются к компьютеру пользователем самостоятельно непосредственно через звуковую карту.

нет

7

ООО "Линукс Формат", Санкт-Петербург

Лабораторный комплект для развития научного и инженерного творчества учащихся на базе свободного программного и аппаратного обеспечения, состоящий из робоконструкторов, цифровых лаборатории, 3D-принтеров, станков с ЧПУ (3 в 1 3D-принтер+фреза+лазер), одноплатных персональных компьютеров CubieBoard и oLinuXino, микроконтроллеров Arduino/Freeduino, GNU/Linux и учебно-методических материалов.
Комплекс может использоваться на уроках информатики и технологии в 5-11 классах.

http://www.linuxformat.ru

8

ООО «НТП Семантика», Томск

Роботизированный комплекс-конструктор Мобиробот.
Мобиробот представляет собой конструктор (состоящий из колесной базы, видео камеры, манипулятора, различных датчиков, солнечной батареи и т.д.), который будет работать при подключении смартфона с заранее установленным мобильным приложением для операционных систем Android, IOS и Windows.
Комплекс может использоваться на уроках физики, математики и информатики в 5-11 классах.

нет

9

ООО "ЛОГАСОФТ", Вологда

АИС «Симулятор деловой среды» для моделирования реакций внешней конкурентной среды на управленческие решения и хозяйственные операции учащегося (команды учащихся) в учебном (модельном) хозяйствующем субъекте на конкурентных рынках, полностью соответствующим взаимоотношениям между субъектами предпринимательской деятельности, финансовыми и кредитными организациями и государственными налоговыми органами - для уроков по экономике, а также во внеурочной деятельности в 10-11 классах.

нет

10

ООО "Галилео", Москва

Разрабатывается облачная программная система обеспечивающая формирование у учащихся начальной школы математических и метапредметных компетентностей, основанной на адаптивном многокритериальном тестирование.

нет

11

ООО НПО "ЛИДЕР", Самара

Качественный 3D-атлас человека на уровне школьной программы, выделяющий демонстрацию органов с патологиями, в том числе от вредных привычек, является полезным. Проект скорее технологический, чем научный: кропотливая работа по созданию 3D-моделей, их привязка к текстам и т.д. Возможно использование в 5-9 классах, наибольшее использование на уроках Анатомии человек в 8-9 классах.

http://www.npo-leader.ru/

12

ЗАО "ИЭЭ", Санкт-Петербург

Проект является первой российской разработкой для изучения информатики как междисциплинарного комплекса STEM (science, technology, engineering, math). Это соответствует международной практике обучения школьников и, в то же время, реализует требования ФГОС нового поколения о повышении значимости информатики как системообразующей дисциплины. Предполагается использование в 5-11 классах

www.iee-service.ru

13

ООО «Персонал Софт», Москва

Диагностическая и прогностическая система, предназначенная для детальной и многофакторной оценки психологического благополучия ребенка в семье и образовательном учреждении, способствующая:
- сократить число ошибочно выбранных образовательных траекторий учащихся за счет качественной профориентационной работы;
- избежать каскадного нарастания проблем в обучении за счет надежной и валидной оценки готовности к школе;
- сократить число учащихся, испытывающих сложности в адаптации при переходе между ступенями обучения за счет качественного мониторинга.

www.personal-soft.ru

14

АО «Техноэксан», Санкт-Петербург

Комплекс, предназначенный для  создания комнат психологической разгрузки для школьников и преподавателей.
1. Определение текущего психофизиологического состояния человека с помощью методов экспресс-диагностики функциональных состояний и компьютерных психотестов.
2. Выбор методики светового воздействия в зависимости от психофизиологического состояния (в обычных кабинетах релаксации методики не привязаны к конкретному состоянию человека).
3. Применяемые методики светового воздействия направлены не только на расслабление, но и на активизацию,

http://technoexan.ru/

15

ООО "Интер-групп", Санкт-Петербург

Психолого-диагностический комплекс, обеспечивающий проведение психодиагностических исследований, позволяющих проводить мягкую корректировку социального поведения школьников, для обеспечения их социально-психологической адаптации в меняющихся условиях внешней среды и ранней профориентации.

www.cotfor.ru

16

ООО "Агентство КАПИТАН", Москва

Система для управления и оценки качества школьного питания, включающая калькуляцию и учет продуктов,  составление рациона различных (в том числе индивидуальных) параметров, диетологический и технологический учет, сводную отчетность по товародвижению, управление доступом специалистов, единую нормативно-справочную информацию, средства консолидированного планирования.

нет

17

ООО «ЛАНИТ-Поволжье», Нижний Новгород

Разрабатывается  эргономичная система создания и дистрибуции электронного контента для поддержки образовательного процесса обеспечивающей:
- соответствие электронных форм учебников требованиям Минобрнауки России;
- низкую стоимость создания электронного учебника и быстроту разработки учебников, насыщенных мультимедийным контентом;
- возможность доставки электронных форм учебников и контроля управлением лицензиями на учебники в рамках школы
- уменьшение нагрузки на интернет-канал школы при работе с электронными формами учебников в образовательном процессе;
- возможности для учителей интеграции в официальные учебники собственных наработок.

http://www.lanitnn.ru/

18

ООО "Сибирские Производственные Технологии", Барнаул

Разрабатывается модельный ряд трансформируемых рабочих мест учащихся на основе одностоечной схемы,
основным элементом которой является универсальный опорный модуль с расширенным диапазоном регулирования высоты в течении не более 15 секунд силами учащегося. Используется принцип модульности, который позволит не только унифицировать производство, но и конфигурировать из отдельных рабочих мест рабочие места для проведения различных форм учебных занятий (фронтальный урок, занятиях в больших и малых группах, лабораторный практикум и др.). Обеспечиваются соблюдение норм по росту мебели при кабинетной системе обучения.

sit22.ru

19

ЗАО Фирма «ХОПЕР», Москва

Разработка линейки мобильных устройств (тележек и переносных кейсов), обеспечивающих хранение, подзарядку и использование в образовательном процессе мобильных компьютеров и других устройств в школьных помещениях, оснащенных электрической сетью 220В, с учетом правил техники безопасности, норм СанПиН.

www.hoper.ru

20

ООО "Физикон Лаб", Долгопрудный

Разрабатывается специализированная образовательная сеть, сочетающая возможности инструментов, обеспечивающих простое и удобное создание интерактивных объектов с использованием моделирующих библиотек (не менее 4 различных типов), и возможности социальных сетей по  простоте публикации и оценке ресурсов. Обеспечивается интеграция с системами дистанционного обучения, включая экспорт создаваемых объектов в SCORM-пакеты для обмена с СДО.

www.imumk.ru

21

ООО "ИТ-Сервис", Иваново

Среда организации адаптивного тестирования школьников, позволяющая оценивать степень одаренности в области математики и включающая среду разработки материалов для адаптивной оценки типа и степени одаренности. Проводится интеграция Среды с системами управления учебным процессом для проведения адаптивного тестирования и дальнейшей работы с одаренными детьми.

нет

22

ООО «АйТи Агентство ОС3», Москва

Система когнитивной визуализации для поддержки внутри- и междисциплинарных связей, во всех школьных предметах (история, физика, химия, биология, литература), исследовательских и проектных форм реализации образовательного процесса: создание лент времени, визуализация, в том числе двух- и трехмерном пространственном представлении;  учёт правильности выполнения тестовых заданий на основе пространственно-временного представления и др.

www.oc3.ru

23

ООО "ЭВЕНТУС", Москва

Разработка облачного сервиса, облегчающего организацию, проведение и защиту исследовательских проектов в образовательных организациях . Разрабатываемое средство призвано обеспечить поддержку формирования у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.

нет

24

ООО "Студия "Март", Санкт-Петербург

Разработка обучающей системы для формирования у учащихся метапредметных компетенций (понимание учебного текста, анализ условия задачи, систематизация информации, распознавание визуальных образов, визуализация текста и т.д.), обеспечивающих улучшение текущих и итоговых предметных и метапредметных образовательных результатов за счет выполнения специальных компьютерных тренингов с различным предметным наполнением по естественнонаучным дисциплинам для основной и старшей школы.

www.edumart.ru

25

ООО "РБС:Консалтинг", Санкт-Петербург

Использование сервиса позволит:
- организовать и провести школьные олимпиады по различным предметам;
- повысить уровень мотивации учеников к участию в школьной олимпиаде за счет применения современных технологий;
- привлечь к участию максимально широкий контингент, в том числе маломобильных учеников;
- уменьшить временные затраты на оценку и анализ результатов;
- хранить олимпиадные задания прошлых лет и проводить по ним подготовку.

http://gkomega.ru/

26

ООО "КИТ", Екатеринбург

Предложение решает вопросы оценки знаний учащихся при дистанционном тестировании. Обеспечивается проверка, что за компьютером именно тот учащийся, данные о котором занесены, проверка направления взгляда, отсутствия посторонних звуков и т.д. Генерация информации о некорректном поведении.

www.kit-ural.ru

27

ООО НЦ "Полюс", Томск

Визуальный инструмент учителя, обеспечивающий оптимизацию средств контроля знаний учащихся на уроке как с использованием облачных технологий, ориентированных на предоставление программного обеспечения как сервиса (SaaS), так и с использованием современных средств обработки аналоговых (бумажных) документов. Учитель получит возможность формировать и проводить самостоятельные и контрольные работы разных уровней сложности как в компьютерном (включая любые устройств самих учащихся), так и в «бумажном» варианте, быстро и беспристрастно проверять и анализировать результаты.

www.tkpolus.tomsknet.ru

28

ООО "Комплексные решения", Тула

Школа заинтересована в повышении качества образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, а, соответственно, и в его регулярном мониторинге. Для регулярной оценки нужны современные автоматизированные средства, которые бы учитывали все особенности системы внутришкольного контроля конкретной организации. В настоящее время такой системы не существует. Внутришкольный мониторинг ведется в ручном или полуавтоматическом режиме, с большими трудозатратами, что часто ставит под сомнение объективность данных для анализа.

http://www.sfx-tula.ru/ (ООО "Комплексные решения" входит в Группу компаний "СофтЭксперт"

29

ООО "Верхняя Волга", Иваново

Система позиционирования учащихся и преподавателей на основе меток для идентификации.

http://verhvolga.ru/

30

ООО «Информационные технологии будущего», Москва

Разработка программного комплекса, позволяющего на основе существующих аппаратных решений и разработанного программного обеспечения контролировать перемещение в реальном времени и обеспечивать безопасность пребывания школьников, сотрудников и посетителей в образовательном учреждении и на прилегающей территории, а также предотвращать проникновение посторонних лиц и предотвращать нештатные ситуации посредством оперативного реагирования в случае их возникновения.

www.inform-tb.ru

31

ООО "ВедаПроект", Москва

Разрабатывается программно-аппаратный комплекс, включающий в свой состав бюджетный гигиеничный бесконтактный сканер рисунка вен ладоней, программное обеспечение для идентификации личности и базу данных.  Предназначен для применения в системах безопасности школ и других учебных заведений, а также для учета посещаемости и рабочего времени, доступа к школьным сервисам (библиотеки, столовые и т.п.).

www.vedapro.ru