Новости

Ярмарка проектов «Школы реальных дел»


14 октября 2016 года состоялась Ярмарка проектов «Школы реальных дел». Конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел» проводится в пятый раз. Его организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, городской проект «Школа Новых Технологий», Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело», проект MAX экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Ярмарка была проведена на экономическом факультете МГУ. Участниками конкурса стали более 2500 человек. Среди них ученики 122 московских школ, студенты 3 колледжей и экономического факультета МГУ. Также в конкурсе заочно участвуют около 50 школ из регионов России.

41 компания-работодатель предложила участникам более 70 реальных задач (кейсов) из таких областей как образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, разработка мобильных приложений, интернет вещей, история, футурология, социальная ответственность, мехатроника, робототехника, 3D-моделирование, экология и энергосбережение, биотехнологии, электроника, космос, розничная торговля, PR/маркетинг, инженерное дело, альтернативная энергетика, СМИ и др.

Среди компаний, предложивших свои кейсы для участников есть те, кто получил поддержку Фонда содействия инновациям по программе «Модернизация образования современными технологиями».

Так, компания ОС3 предложила учащимся выполнить исследовательский проект на базе решения «ОС3.Хронолайнер»: необходимо найти ошибки развития науки и техники, приведшие к открытиям или интересным историческим событиям. С помощью решения «ОС3.Реффорт Студио» ученикам предложено пофантазировать на тему экспериментов и будущего школы, а также создать образовательный видеоролик с помощью продукта «Кубосвод». Программное обеспечение позволяет демонстрировать созданное видео в режиме полнокупольного изображения для использования, например, в мобильном планетарии, созданном компанией «Цайт».

Компания «Алекта» ищет варианты геймификации приложения для изучения химии в школе «ХиШник» и приглашает команды попробовать разработать базовые принципы и механику игрового обучения, а также сценарии внедрения мульимедийного контента для решения.

В рамках проекта «Глобаллаб» можно попробовать свои силы в создании интерактивного учебного курса по любой дисциплине, например, по физике, и использовать для этого датчики, совместимые с платформой Глобаллаб.

21 октября, после раздумий команд и окончательного формирования групп, станет известно сколько команд записалось на выполнение того или иного проекта и начнется работа. На выполнение задач дается около 4 месяцев. Те команды, которые пройдут отборочный тур, в апреле 2017 года примут участие в финальной конференции проектов, на которой будут названы имена победителей.