Новости

«Физикон Лаб»: проект «Школьные медиа» успешно проходит этапы апробации

 

Компания «Физикон Лаб» разработала прототип проекта по созданию конструктора интерактивных моделей с элементами проектной социальный сети «Школьные медиа» и приступила к апробации продукта. Проект поддерживается Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, включивший ООО «Физикон Лаб» в число победителей конкурса «Модернизация образования современными технологиями» (МОСТ-II).

 

Проект «Школьные медиа» перенесет в виртуальную среду черты реального общеобразовательного учреждения и соединит в себе следующие возможности:

·       разделение учащихся по классам (параллелям) и группам,

·       использование учебных материалов, соответствующих возрасту и уровню подготовки учащихся;

·       участие в учебном процессе пользователей нескольких ролей: ученик (может работать с курсами, тренажерами и видеть свой результат), учитель (управляет учебной деятельностью и анализирует результаты работы класса), системный администратор (занимается техническими вопросами).

·       оценивание работы с интерактивным моделированием (для удобства разделения моделей будет разработан специальный справочник-классификатор),

·       работа с моделями на уроке и за его пределами.

. В настоящее время в проекте разрабатываются следующие шаблоны:

1.    Интерактивные изображения:

·       Интерактивная карта;

·       Интерактивный график;

·       Интерактивная таблица;

·       Интерактивный коллаж;

·       Интерактивная шкала;

·       Интерактивная лента времени;

·       Интерактивная анимация;

Интерактивный рисунок.

2.    Модели для виртуальных лабораторий:

·       Интерактивная диаграмма;

·       Интерактивные реактивы;

·       Интерактивная оптика;

·       Интерактивный микроскоп.

3.    Интерактивные игры:

·       «Три миллиона»;

·       «Своя игра».

Приоритетными задачами являются формирование у учащихся навыков разработки школьных проектов и презентации своей деятельности. Проект «Школьные медиа» обеспечит возможность электронного (в том числе дистанционного) обучения с использованием интерактивных моделей, применяемых в образовании. Работа с подобными интерактивными моделями позволяет облегчить понимание сложных связей между явлениями и процессами, в которых многообразие начальных условий и параметров достаточно велико. Изменяемые параметры находят отображение при визуализации явления, процесса или в конечных результатах работы модели. Интерактивные карты и ленты времени, опыты и графики, интерактивные рисунки и множество других моделей станут доступны учащимся вне зависимости от того, находятся ли они в классе или за его пределами.

Первый этап апробации состоялся 20–23 мая 2016 года в МАОУ «Лицей №6» в г. Тамбове – одной из экспериментальных площадок по конкурсу МОСТ-II. В ходе апробации педагоги ответили на вопросы по продукту и обозначили детали, требующие доработки с их точки зрения.

 

По итогам апробации компания продолжает работы по тестированию и отладке интерактивных моделей, добавлению в них функционала, доработке конструктора, позволяющего пользователям самостоятельно создавать интерактивные модели. Готовый продукт «Школьные медиа» предоставит пользователям возможность как использовать уже готовые интерактивные модели, разработанные экспертами компании, так и создавать собственные.

Второй этап апробации запланирован на сентябрь 2016 года. В рамках него учащимся будет предложено создать собственную интерактивную модель, используя заранее подготовленные данные. По желанию апробационной площадки компания «Физикон Лаб» проведет предварительный семинар для педагогов, посвященный знакомству с площадкой.