Современная школа

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определила основные направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития нашей страны. Одно из них – «переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально-ориентированной экономики, непрерывному индивидуализированному образованию для всех…».

Для достижения поставленной правительством цели необходимо сделать серьезные шаги по переходу к новой модели массовой российской школы, предоставляющей каждому школьнику широкий спектр адресных образовательных услуг, учитывающих интересы ребенка, семьи общества и государства, создающих эффективную основу для подготовки высококвалифицированных кадров. Современная школа должна обеспечить формирование навыков решения практических задач, в том числе развитие предпринимательских навыков, помочь каждому ученику найти свое дело, раскрыв его способности.

Необходимо обратиться к опыту школ, ведущих трансформацию учебного процесса и активно внедряющих современные технологии, направить большие усилия на разработку нового оборудования для современной школы, подготовку современных методик и учебных материалов.

Переход российской школы к индивидуализированной модели учебной работы должен идти по трем основным направлениям: управление процессом трансформации школы, разработка стимулирующей, ученико-ориентированной учебной среды и трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и оборудования.

Школа должна вобрать в себя последние технологические и социальные инновации, в разработке и внедрении которых ключевую роль призваны сыграть институты развития.